Путь к успеху в медицине и не только. Общение - MEDCENTER KG
Медецинский Центр КГМА

Опрос

Откуда Вы узнали о Медцентре?

Через поисковики Яндекс, Google - 38.4%
По совету знакомых - 16.9%
Был вашим пациентом - 16.9%
Прочитал на сайте - 10%
Из программы ТВ-доктор - 3%
Страница на FB - 5.6%
Журнал "ЗОЖ" - 1.8%
Журнал "Жить здорово!" - 1.9%
Журнал "ТВ-неделя" - 1%
Портал Акипресс - 3.4%

Всего голосов:: 2051
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 1, 2017

mckgma books kasymbekov community

УСПЕХ – ЭТО ОБЩЕНИЕ


Услышал – забыл.
Увидел – запомнил.
Сделал – понял.
Китайская пословица

Вот открывается дверь, пациент входит в кабинет врача. До того, как прозвучат слова приветствия, врач в доли секунды воспринимает эмоциональный фон, состояние кожных покровов и волос, пол, возраст, уровень образования, социальный статус и ожидания человека, который пришел за помощью. Он может изначально верить, может допускать успешность лечения, может жестко требовать гарантий. Придется шлифовать кирпич или огранивать алмаз?

В любом случае врач должен работать четко и быстро принимать решения. С первой секунды общения, врач дает понять улыбкой или строго сведенными бровями, свою тактику общения и правила игры.

Главы данного издания дадут возможность читателю понять социально-обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и группового общения по различным сенсорным каналам (зрение, слух, обоняние, вкус, тактильная чувствительность) с помощью разных коммуникативных средств. Только врач, по роду своей деятельности, ежедневно использует практически весь этот комплекс. Осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, сравнительный анализ УЗИ, рентгена, компьютерной томографии, лабораторных тестов требует конечного результата в адекватных назначениях терапии.

Очевидно, что жизнь – это поток информации. Информация кодируется источником и, если приемник настроен на данную волну, имеется возможность восприятия. Иногда существуют помехи, в этом случае информация не обрабатывается должным образом. Только обратная связь позволяет дать оценку результативности процесса коммуникации.
Коммуникация – от лат. «communicatio» - что означает сообщение, передача и от «communicare» - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать. В настоящее время есть специальная научная дисциплина, известная как теория коммуникации.

Наука о коммуникациях – коммуникология изучает различные носители информации и их воздействие на человека. Законы физики открыли волновую теорию звука, цвета и потока энергии в коммуникативных процессах. Успех во многом зависит от навыков коммуникации. Знаменитое английское выражение «skill of communication» предполагает автоматическую настройку на волну источника информации. Это появляется в результате упорного труда и последовательности. Когда человек достигает определенного совершенства на одном уровне, внимание высвобождается для того, чтобы переходить к работе на более высокий уровень. Виртуозный пианист совершенно свободен от мыслей о том, чем заняты его пальцы. Автоматическая техника позволяет ему полностью сосредоточиться на эмоциональной выразительности своей игры. Как говорится: «Если хочешь что-то делать хорошо – сделай это своей привычкой».

Глава 1. Механизмы коммуникации.
Глава 2. Невербальные способы коммуникации.
Глава 3. Вербальная коммуникация.
Заключение.
Упражнения для мышления и воображения.